Второй пост про RPG Maker, целью которого является объяснить хотя бы себе самому, чем я занимаюсь. Первоначально я собирался писать их несколько чаще, но так уж пошло, что RPG Maker - это задача не то чтобы сложная, но достаточно долгая. Один поиск багов занимает достаточно много времени.

Вообще главный минус RPG Maker VX Ace - это представление текста. Существуют скрипты для вывода текста в виде книги, но, к примеру, в том скрипте, который хотел использовать я, все равно приходится вручную ставить перенос строки.
Конкретно в VX Ace, к тому же, красивые игры сделать сложно - но по той причине, что с графикой я все равно работаю исключительно по типу "взять существующие тайлы и кое-как их расставить", меня это не очень волнует. Но вот делать карты с несколькими уровнями было бы действительно гораздо удобнее. Здесь дело вкуса и версии - если бы я разобрался в этом раньше, возможно, я бы не стал начинать именно с VX Ace.
Если задача - просто "рассказать историю", то версия не имеет значения. Исключительно встроенными (хоть и слегка урезанными по сравнению с предыдущими версиями) возможностями VX Ace в теории можно обойтись. Призыв существа в битву? Общее событие. Передвижение камеры? Событие. Неслучайные битвы? Событие. Разговор? Событие. Случайные битвы? Даже не нужно ничего делать. Передвижение камеры? Снова событие! Боевая система?..

Встроенная боевая система, прямо скажем, не вдохновляет, так что тут уже сложнее. С помощью скриптового языка Ruby в теории можно сделать всё - но на практике разобраться даже в готовых скриптах достаточно сложно. Язык не то чтобы сложен - просто для простейшего (с точки зрения новичка) действия требуются десятки строк.

Те же самые диалоги с развилками и различные ответвления в сюжете реализуются с помощью ветвлений и переключателей. Отношения с персонажами можно реализовать как с помощью скрипта, так и с помощью переменных - я использую второй способ. Вся система заданий сводится к следующему:
Приняли задание - повернули переключатель. Событие переходит к следующей странице.
Получили предмет - используется условие "наличие предмета". Событие переходит к следующей странице или же просто к другой ветке ветвления.
Сдали задание - новая страница. Встроенной системы отслеживания заданий (или вообще создания заданий как таковых) в RPG Maker'e нет. Для этого можно использовать, к примеру, скрипт Журнал заданий. Я пока предпочитаю обходиться без него.

Так как этот дневник я вообще использую в основном как бэкап, тут я прилагаю список скриптов, которые я на данный момент (!) использую для своей игры:

Список

Маленькая памятка для меня

Ссылка на обновленную игру с частью сюжета до следующей страны прилагается. Количество развилок увеличено.
Sic! Музыка все еще нагло сперта. Частично взята из свободно распространяющейся игровой музыки. Размер связан с лишними файлами, которые "наверняка когда-нибудь понадобятся".
В связи с переделкой некоторых моментов возможны баги и "заглушки". Иногда лечатся сохранением и перезагрузкой.