В который раз делаю бэкап начатого рассказа в дневник. Дневникам я доверяю больше, чем своему компьютеру.
читать дальшеТишина. Резкая, оглушающая тишина ввинчивалась в виски молодого Поющего, впервые в жизни лишенного своих «ушей». Что поделать, не лишить его их мы не могли – не то это дело, чтобы можно было проявить столь неуместное при любом в общем-то аресте снисхождение. Нет, вот если бы он обворовал там какого-нибудь торговца мелкого пошиба… Или даже большого… Если бы этот парень сделал какую-нибудь обычную глупость, «ушей» бы его не лишили. Но сейчас – дело другое. «Споет» он что-нибудь, просто так, даже не раскрывая губ, и мы его отпустим сразу, совершенно добровольно, причем с превеликой радостью. А потом, может, и глотки себе сами перережем – с той же идиотской благостной ухмылкой. Нет. Никак тут нельзя не перестраховаться. Вот невиновен окажется – тогда и отпустим. Может, даже штатного Слышащего предоставим, чтобы в себя пришел. А пока…
- Так, значит, как вас зовут? – начал допрос новый сотрудник, совсем недавно переведенный к нам из другого отдела. Я даже слегка поморщился от звука его голоса. Что и сказать, уникальный парень. Поющим, вроде, не является, подготовки специальной не проходил – да и какая тут могла быть подготовка? – а говорит, словно на Ткани слова отпечатывает. Вот и Поющий вздрогнул. Услышал. Отреагировал. В другое время пришлось бы потратить кучу времени на адаптацию к одному потоку мышления, Поющих звать, Слышащих, входить в симбиоз, а сейчас – смотри-ка. Сразу справились. Главное, чтобы Лхаст ничего лишнего не сказал.
- Я…
Надо же, заговорил. Удержаться бы, не прокомментировать вслух. И так на меня уже коллеги коситься начинают. Ну не верю я, не верю в виновность этого мальца! На то, чтобы совершить преступление, используя саму Ткань, разума явно поболе нужно.
- Тиан… Тиан Альворе.
- Аль-Воре или Альв-Оре? Может быть, Аль-Оре?– Дотошно уточнил Лхаст, сверившись со списком фамилий в базе. Наивный. «Цельных» фамилий там нет и быть не может. Слишком уж дорожат своими привилегиями древние.
Альворе, значит… Хорошо, что лишили «ушей». И одновременно плохо. С нас Древний этой семьи шкуру снимет и не поморщится. Нет, парню тоже не поздоровится, но нам больше. Я чуть присвистнул еле слышно, приводя в действие успокаивающий артефакт, встроенный в стены комнаты. Лишним не будет.
Даже и моя семья, далеко, надо сказать, не самая последняя по рангу в Арейе, цельной фамилии не имеет. Немалые заслуги ее отмечены тем, что нам позволена одна отделенная буква… Одна!
Но не стоит сейчас думать о многочисленных разногласиях по поводу фамилий, на слух звучащих зачастую совершенно одинаково. Парень-то – родственник. Семья А-Эст состоит в близком и давнем родстве с Альворе. Может, и обойдется. Вот только для того, чтобы точно обошлось, придется и самому с ним заговорить… А как не хочется…
Я завязал узкую шелковую ленту на шее, чуть сдавив горло, чтобы перестроить голос на волну Поющего. Лента, конечно, не из обычного шелка. Стоит куда больше, чем, скажем, сотня моих зарплат. Что? Что я говорил про симбиоз? Так лента – она помогает. Да и Лхаст уже немного подготовил этого маль… Уважаемого человека к разговору.
- Брат из семьи Альворе, сын родственников твоего отца из рода А-Эст приветствует тебя.
Ох уж эти официальные приветствия!
- Брат из рода А-Эст, сын родственников моего отца, рад ощущать твоё присутствие в Ткани сущего, - автоматически ответил Тиан, явно не понимая, каким боком вообще тут мог оказаться человек вроде меня. Да-да, может, я неверно расшифровал выражение его лица, но вот поработаете следователем с моё… Нам, следователям, очень редко облегчают работу, сразу рассказывая всё, что мы хотим узнать. А жаль.
- Брат, прошу тебя, послушай этого молодого человека. Он ни в коем случае не хочет обидеть тебя или твою семью. Может быть, он немного резок… Но я это исправлю. – C нажимом произнес я. – Лхаст?
- Тиан Альворе, мы имеем основания подозревать, что вы каким-либо образом связаны с происшествием семнадцатого числа месяца Диэ. С помощью сложных манипуляций с Тканью было убито два десятка человек. В место, где это случилось, сейчас не может зайти никто, кроме Поющего. Более того, единственным Поющим поблизости… Выжившим Поющим… Оказались именно вы. Вы подтверждаете обв…
Я предупреждающе закашлялся.
- Вы подтверждаете, что были в седьмом секторе во время происшествия?
- Да, я был в седьмом секторе, но…
Плохо. Лучше бы он всё отрицал. Теперь от обвинений ему не отвертеться, пусть даже и сам Древний Альворе выйдет на его защиту. Арестовать его мы не можем, эта семья обладает привилегией игнорировать любой гражданский или военный суд, но репутация и его, и семьи будет безнадежно испорчена.
- Я ничего не делал. – В который раз повторил Тиан.
- Прошу прощения, брат, нам нужно поговорить наедине.
Мы с Лхастом вышли. Я заставил наблюдателей отключить камеру.
- Ты хоть понимаешь, что с нами сделает любой из семьи древних, если мы внаглую предъявим обвинение наследнику?
Упс. Кажется, начальник всё слышал. Как хорошо, что я – родственник того мальца, а то ведь меня бы сейчас и уволили сразу за такое отношение с титулованными особами… И хорошо, что Лхаст пробыл здесь всего неделю. С него взятки гладки. Надо будет взять его себе в стажеры, иначе он тут и дня после минимального срока работы не продержится.
- Но согласно протоколу…
- Согласно протоколу, мы его и допрашивать не должны были, пока не придет еще хотя бы с десяток свидетелей и Древний семьи Альворе. Ты вообще читал правила, относящиеся к цельным фамилиям?
- Этому не учат в колледже, - сдержанно ответил Лхаст.
И правда, кстати. Как я мог забыть? Определенно, прежде чем брать человека в стажеры, сначала стоит переспросить, какое именно у него было образование и что у него там было в программе. А то потом окажется, что обучали его по правилам средних годов, а виноват, если он кого-нибудь пристрелит, окажусь я. А они потом удивляются, почему я, кое-как окончивший высшую школу, имею более высокую квалификацию… Тьфу. Лучше бы просили об обучении, я б не отказал.
- Ли?
- Ты действительно думаешь, что это сделал этот ма… То есть высокоуважаемый Альворе?
Лхаст меланхолично пожал плечами. Ему было явно всё равно, а само дело не вызывало особого энтузиазма. В очереди стояли дела с большим количеством жертв или большим ущербом, в этом уже было всё понятно – а если и нет, то само расследование явно зашло в тупик. Я был с ним согласен, но всё же хотел избавиться от опасности потерять работу, свободу и жизнь, перейдя дорогу Древнему.
В который раз делаю бэкап начатого рассказа в дневник. Дневникам я доверяю больше, чем своему компьютеру.
читать дальше
читать дальше