06:43 

Suono
Головой. На брусчатку. Мозги вытекут сразу, разумеется, но лужица, увы, окажется небольшой (с)
Второй пост про RPG Maker, целью которого является объяснить хотя бы себе самому, чем я занимаюсь. Первоначально я собирался писать их несколько чаще, но так уж пошло, что RPG Maker - это задача не то чтобы сложная, но достаточно долгая. Один поиск багов занимает достаточно много времени.

Вообще главный минус RPG Maker VX Ace - это представление текста. Существуют скрипты для вывода текста в виде книги, но, к примеру, в том скрипте, который хотел использовать я, все равно приходится вручную ставить перенос строки.
Конкретно в VX Ace, к тому же, красивые игры сделать сложно - но по той причине, что с графикой я все равно работаю исключительно по типу "взять существующие тайлы и кое-как их расставить", меня это не очень волнует. Но вот делать карты с несколькими уровнями было бы действительно гораздо удобнее. Здесь дело вкуса и версии - если бы я разобрался в этом раньше, возможно, я бы не стал начинать именно с VX Ace.
Если задача - просто "рассказать историю", то версия не имеет значения. Исключительно встроенными (хоть и слегка урезанными по сравнению с предыдущими версиями) возможностями VX Ace в теории можно обойтись. Призыв существа в битву? Общее событие. Передвижение камеры? Событие. Неслучайные битвы? Событие. Разговор? Событие. Случайные битвы? Даже не нужно ничего делать. Передвижение камеры? Снова событие! Боевая система?..

Встроенная боевая система, прямо скажем, не вдохновляет, так что тут уже сложнее. С помощью скриптового языка Ruby в теории можно сделать всё - но на практике разобраться даже в готовых скриптах достаточно сложно. Язык не то чтобы сложен - просто для простейшего (с точки зрения новичка) действия требуются десятки строк.

Те же самые диалоги с развилками и различные ответвления в сюжете реализуются с помощью ветвлений и переключателей. Отношения с персонажами можно реализовать как с помощью скрипта, так и с помощью переменных - я использую второй способ. Вся система заданий сводится к следующему:
Приняли задание - повернули переключатель. Событие переходит к следующей странице.
Получили предмет - используется условие "наличие предмета". Событие переходит к следующей странице или же просто к другой ветке ветвления.
Сдали задание - новая страница. Встроенной системы отслеживания заданий (или вообще создания заданий как таковых) в RPG Maker'e нет. Для этого можно использовать, к примеру, скрипт Журнал заданий. Я пока предпочитаю обходиться без него.

Так как этот дневник я вообще использую в основном как бэкап, тут я прилагаю список скриптов, которые я на данный момент (!) использую для своей игры:

Chain Commands (работает частично):
Используется для ввода цепочки символов. Пример:
Чтобы открыть сундук, вводите символы:
"Up","Down","Left","Right","Z","D","Q","Up"
Ошибка в вводе ведет к звуку ошибки и отсутствию изменения переключателя -> сундук не открывается. Скрипт своеобразный, так что когда-нибудь я наваяю себе же инструкцию.

Yanfly Engine Ace - Steal Items (настроено частично):
Реализация воровства. Необходимо настраивать для каждого конкретного врага.








Существуют еще настройки, но это те, что собираюсь использовать я.
Всё это есть в описании скрипта, однако каждый раз заходить в скрипты, чтобы это посмотреть, может быть неудобно.

Battle Weather:
Несмотря на то, что в RPG Maker VX Ace можно изменять погоду, если снаружи битвы в локации идет дождь - это не значит, что он будет идти в битве, даже если напрямую указать в каком-нибудь из навыков изменение погоды. Этот скрипт исправляет эту ситуацию.

Jet's Viewed Battle System:
Скрипт боевой системы от третьего лица. Это одна из самых простых боевых систем с отображением персонажей, но выглядит это всё очень даже неплохо.
Для реализации анимированной боевой системы вроде Animated Battlers, которую я планировал использовать первоначально, мне понадобились бы еще спрайты персонажей с боевой анимацией. Несмотря на всю свою анимацию, выглядит это обычно еще хуже, чем Jet Battle.

Blue Magic (скрипт временно не используется):
Реализует изучение магии врагов аналогично Breath of Fire IV или Final Fantasy.

MOG - Animated Title:
Реализует анимированный стартовый экран, а также показ логотипа при запуске игры.

Volume Control:
В свое время для меня это было неприятным открытием, но "из коробки" RPG Maker не поддерживает изменение громкости звука внутри игры. Этот скрипт добавляет в меню функцию контроля громкости.

Categorize Item:
Вместо единого списка вещей в магазине показывает их по категориям.

CP Keyboard Input sсript и EST - NAME INPUT USING KEYBOARD:
Совместно реализуют ввод имени персонажа с клавиатуры.
Мною было введено после того, как мне справедливо указали, что так будет намного удобнее.

MOG - Enemy HP Meter:
Показывает оставшееся HP врагов.

Серия скриптов для реализации Triple Triad:
Реализует карточную игру Triple Triad из Final Fantasy VIII.


Разобрать музыку для уменьшения размера, вставить наконец комбо и Blue Magic, реализовать до конца воровство и Chain Commands, увеличить количество книг и сделать достижения, связанные с ними, убрать все заглушки и протестировать.
По возможности сделать журнал заданий. По возможности изменить имена.
Прошерстить каталог скриптов и выбрать нужные для реализации интерактивного окружения.
Увеличить количество развилок.
Сделать дополнительную линию.
Реализовать нормальный призыв либо с помощью общих событий, либо с помощью скрипта.
Реализовать пропуск этих идиотских "видео"-вставок
Увеличить количество настроек для удобства игрока
Изменить баланс классов

Ссылка на обновленную игру с частью сюжета до следующей страны прилагается. Количество развилок увеличено.
Sic! Музыка все еще нагло сперта. Частично взята из свободно распространяющейся игровой музыки. Размер связан с лишними файлами, которые "наверняка когда-нибудь понадобятся".
В связи с переделкой некоторых моментов возможны баги и "заглушки". Иногда лечатся сохранением и перезагрузкой.

@темы: RPG Maker VX Ace

URL
Комментарии
2014-02-17 в 10:34 

~Хару-Ичиго~
На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Спасибо.) Очень полезно.

А мне вот что интересно, реально ли на РПГ-мэйкере добиться, скажем, такого:
читать дальше

2014-02-17 в 10:44 

Suono
Головой. На брусчатку. Мозги вытекут сразу, разумеется, но лужица, увы, окажется небольшой (с)
В плане графики я лично не очень хорош, но, в принципе, с некоторыми допущениями возможно. Если самому рисовать тайлы и использовать систему задних планов.
Тот же самый колодец есть и в стандартных тайлах. Если не конкретно так, а приблизительно, можно с помощью колонн и стен наваять и в стандарте, особенно если взять более раннюю версию.

URL
2014-02-17 в 10:48 

~Хару-Ичиго~
На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Suono, меня вот система задних планов всегда интересовала.) Чтобы вид был не сверху.

2014-02-17 в 10:53 

Suono
Головой. На брусчатку. Мозги вытекут сразу, разумеется, но лужица, увы, окажется небольшой (с)
~Хару-Ичиго~, в RPG-мейкере, на самом деле, очень криво реализована система задних планов. Однако, насколько я помню, существуют скрипты, изменяющие стандартное положение камеры, если хочется изменить именно вид сверху.

URL
2014-02-17 в 10:59 

~Хару-Ичиго~
На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Кстати, нашла тему про создание изометрических карт для тактик. Тоже интересная штука и многообещающая.

Чёрт, так много возможностей, так мало места в голове!

2014-02-17 в 11:36 

Suono
Головой. На брусчатку. Мозги вытекут сразу, разумеется, но лужица, увы, окажется небольшой (с)
~Хару-Ичиго~, вот знаете, я бы с радостью обсудил все эти возможности в аське, если не против. Других игроделов я не знаю, а обсудить иногда хочется! Можно и тут, но тут я висну.

URL
2014-02-17 в 11:38 

~Хару-Ичиго~
На словах ты фея Винкс, а на деле – Джа-Джа Бинкс.(с)
Suono, в аське - я только за.) Мне заодно ещё и про игру хотелось спросить.
Моя - 221657371

     

Перейти к следующей станции

главная